A A A ВЫКЛ. ВКЛ. Ц Ц Ц ОБЫЧНЫЙ САЙТ

ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЕХИ РАЗВИТИЯ ЦЕНТРА:

17 февраля 1992 года постановлением администрации Правобережного района г. Магнитогорска создан государственный территориальный центр социальной защиты населения. Его открытие совпало по времени с активной деятельностью по принятию законов о льготах отдельных категорий населения.

В феврале 1992 года была создана служба обслуживания на дому – 4 отделения, в которых на обслуживании находилось 640 человек, позже переименована в отделение надомного обслуживания, предназначенное для оказания социально-бытовой помощи одиноким и одиноко проживающим пожилым гражданам и инвалидам, частично утратившим способность к самообслуживанию. В настоящее время функционирует 7 отделений и на обслуживании более 1000 человек пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в обслуживании.

В мае 1992 года создано отделение срочной социальной помощи, задача которого состоит в выявлении и оказании помощи остронуждающимся малоимущим гражданам.

Виды помощи:

    • Социально-экономическая;
    • Услуги социального такси;
    • Услуги мобильной социальной службы;

«Телефон доверия». В настоящее время количество граждан, состоящих на учете в отделении более 12000 человек.

С августа 1992 года приступило к работе отделение дневного пребывания - является полустационарным подразделением Центра и предназначено для социально-бытового, культурного, медицинского обслуживания пенсионеров, инвалидов в количестве 25 человек, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению, организации их питания и отдыха, привлечения к посильной трудовой деятельности и поддерживания активного образа жизни. Ежегодно в отделении дневного пребывания отдыхает 350 пенсионеров.

В марте 1994 года открылось отделение социальной помощи семье, женщинам и детям. Главным направлением, в работе которого является реализация мер социальной поддержки малообеспеченных семей. На сегодняшний день в отделении состоит более 3500 малообеспеченных семей. Отделение помощи семье и детям организовывает и проводит благотворительные мероприятия для малообеспеченных семей:

«День семьи», «День матери», «Новый год» с оказанием натуральной помощи в виде продуктовых наборов, санитарно-гигиенических наборов, чаепития и т.д.

В 1998 году открылось отделение социально-медицинского обслуживания, которое создано для постоянного социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи в надомных условиях пенсионерам и инвалидам, страдающим хроническими заболеваниями и утратившими способность к самообслуживанию. В отделении работает 5 медицинских сестер и 9 социальных работников, которые обслуживают более 60 человек.

В мае 2002 года открылось отделение социально-консультативной и правовой помощи. Ныне отделение социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов. Основная задача: защита прав и интересов граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также содействие в решении социальных вопросов. Специалисты отделения работают с письменными и устными обращениями граждан, проводят консультации по социально-правовым вопросам, входящим в компетенцию отделения, осуществляют реализацию мер социальной поддержки федеральных льготников (продажа по льготной цене единых социальных проездных билетов, обеспечение ТСР).

 

 

РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ.

Деятельность Центра начиналась с полуподвальных помещений в трех точках района. В каждом помещении необходим был капитальный ремонт, средства на который отсутствовали. Сами помещения, интерьер, рабочие места для приема граждан не соответствовали никаким санитарным нормам. В настоящее время Центр расположен в здании Администрации Правобережного района (2 этаж), доступ граждан возможен с любой ближайшей остановки городского транспорта. Сегодня – это просторные помещения со всеми удобствами, оснащенные компьютерной техникой, условиями для приема посетителей, проведения консультативно-разъяснительной работы, в соответствии с утвержденными административными регламентами по предоставлению муниципальных услуг.

ЗАЛ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫХ СОВЕЩАНИЙ

В связи с увеличением спектра оказываемых услуг и расширением категорий обслуживаемых граждан, возникла необходимость в компьютеризации всех специалистов отделений Центра, ведущих прием населения района. В 2001 году, Министерством социальных отношений Челябинской области была внедрена единая база данных «Надежда», содержащая большую часть информации о гражданах, имеющих право на получение мер социальной поддержки, согласно Федеральным, региональным, муниципальным законам.

Использование этой программы дает возможность:

  • более качественно оказывать социальные услуги населению;
  • своевременно иметь информацию о вновь обратившихся гражданах;
  • вводить данные об оказанных социальных услугах;
  • предоставлять актуальную и достоверную информацию о населении района, имеющем право на меры социальной поддержки;
  • повысить эффективность использования бюджетных средств, направленных на реализацию социальных программ;
  • ускорить прохождение финансовых средств, направленных на социальные выплаты;
  • повысить эффективность защиты конституционных прав и свобод граждан.

В настоящее время в Центре каждый специалист имеет компьютер, принтер. В процессе изменений, происходивших в деятельности Центра, постепенно назревала необходимость в изменении оснащения мест приема граждан специалистами отделений. В процессе проведения текущего ремонта учреждения, учтены все пункты требований к оснащению мест приема граждан. Помещение для ожидания оказания услуг, отделения приема граждан (срочного социального обслуживания, социально-консультативной помощи, помощи семье и детям) оснащены кондиционерами.

ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ОЖИДАНИЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Помимо традиционных форм работы сотрудники центра стараются внедрять и инновационные. Такие как:

ПУНКТ ПРОКАТА СРЕДСТВ РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНОЕ ТАКСИ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫЕЗДНОГО КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА ШКОЛА РЕАБИЛИТАЦИИ И УХОДА «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»

КЛУБ «Очумелые ручки»

Квалифицированные кадры, индивидуальный подход к клиенту, использование новых технологий, большой спектр и высокое качество услуг – вот те составляющие работы МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Правобережного района города Магнитогорска.

УЧАСТИЕ В РАЗЛИЧНЫХ КОНКУРСАХ, ПРОВОДИМЫХ В ОТРАСЛИ

В целях повышения профессионального мастерства, приобщения сотрудников Центра к активному участию в жизни учреждения, проводятся ежегодные мероприятия ко Дню социального работника, такие как:

  • конкурс «Лучшее отделение по обслуживанию граждан»;
  • конкурс «Лучший по профессии»;
  • вводно-спортивный праздник в аквапарке «Водопад чудес»;
  • конкурс на лучший фотоальбом «Мое любимое отделение»;
  • выставка творческих работ сотрудников центра «Умеем трудиться, умеем отдыхать»;
  • выставка «Дары осени».

«ДАРЫ ОСЕНИ»

© УСЗН Магнитогорск